Как устроен Loot — вирусный NFT-проект от создателя Vine Дома Хофманна

Новый проект Дома Хоффмана — не только социальная платформа, но и отличная иллюстрация того, как развивается технологическая отрасль. И хотя сейчас некоторые идеи кажутся слишком оригинальными, похоже, что с каждым днем они становятся понятнее для широкой публики.

Как устроен Loot — вирусный NFT-проект от создателя Vine Дома Хофманна

В начале этого года рынок пережил бум NFT: мем с Nyan Cat был продан за $600 тыс., работы Граймс — за $5,8 млн. Свои NFT выпустили «Самокат», Mattel, Audi и даже Эрмитаж. Между тем, цифровые активы продолжают дорожать. На этой неделе владельцы NFT мема Doge, разыграли на аукционе частичное право владения. Теперь этот актив в целом оценивается в $225 млн.

Хотя невзаимозаменяемые токены уже перестали быть самым горячим предметом обсуждения, количество людей, которые создают, приобретают и перепродают NFT, по-прежнему растет.

И это подводит нас к Дому Хофманну. Он известен как создатель Vine, приложения, которое позволило использовать короткие видео на мобильных устройствах и стало одним из символов культуры мемов.

Позже он запустил социальную сеть Peach, которая сохранила лояльную аудиторию даже после спада популярности. В последнее время Хофманн пытался возродить Vine в формате приложения Byte. В этом году оно было продано.

Как и многие разработчики, Хофманн следил за развитием криптовалют. В декабре 2020 года он начал изучать язык программирования Solidity, который используется для написания смарт-контрактов на платформе Ethereum. После он создал изображение и продал его в формате NFT. Это привело его к идее сделать NFT источником вдохновения для децентрализованных творческих проектов.

В марте была запущена платформа Blitmap, которую он описывал как «созданную сообществом фантазийную вселенную». Она стала прообразом социальной сети Loot (с англ. добыча, трофей — прим. ред.).

Вместе с 16 художниками он создал 100 изображений размером 32×32 пикселя, сочетающих элементы научной фантастики и фэнтези. Потом на их основе сделали 1600 «потомков». Предполагалось, что персонажи станет чем-то вроде блокчейн-версии киновселенной Marvel, а их образы можно будет превратить в сувениры или игры.

Проект был довольно успешен — самый дешевый Blitmap стоит около $98 тыс.

Раздача «трофеев»

Одним из сторонних проектов Хофманна была текстовая игра, похожая на те, что послужили основой для первых видеоигр. В процессе он написал генератор случайных предметов — программу, которая предлагает названия для оружия, доспехов и аксессуаров.

С запуска Blitmap он размышлял, как популяризировать создание искусства на базе блокчейна и сообществ, посвященных этой теме. Одна из его идей заключалась в том, что люди могли бесплатно создавать NFT с помощью его текстового генератора — в основном, просто чтобы посмотреть, что получится. Эти «мешки» с предметами он собирался раздавать даром, за вычетом платы за транзакции, которые запрашивает сеть Ethereum.

«Многие хотели какую-то игру, которая будет происходить в мире из фэнтези или научной фантастики. Они хотели, чтобы она была совместима с другими мирами. Они хотели возможность создавать что-то на базе игры. Они хотели, чтобы их предметы всегда оставались с ними. Я просто работал в этом направлении. Это был эксперимент», — рассказывает Хофманн.

Его единственной целью, рассказывает он, было сделать так, чтобы люди хотели создавать «мешки» с NFT на его платформе.

Позже он представил Loot в своем Twitter.

Недоброжелатель скажет, что Хофманн просто придумал, как заставить людей платить сети Ethereum за списки ненужных названий. Но у его фанатов иной взгляд, и они быстро превратили Loot в феномен.

Следующие 7777 «мешков», предложенных Хофманном, пользователи разобрали практически мгновенно. Как сообщало издание Coindesk, через пять дней все они были перепроданы за $46 млн, а их рыночная капитализация составила $180 млн. В среду самый дешевый лот стоил около $20 тыс. Буквально за ночь его цена выросла более чем в два раза, превысив $46 тыс.

Все это похоже на любую другую историю с NFT: кто-то создает странное произведение искусства, и цена быстро взлетает. Loot отличает количество и разнообразие объектов, которые с впечатляющей скоростью возникают вокруг проекта.

Разумеется, сначала появились те, кто рисовал объекты из Loot: кто-то — от руки, а кто-то — используя пиксель-арт, сгенерированный ИИ.

Затем пользователи начали создавать гильдии, основываясь на предметах, которые они обнаружили в «мешках». Например, владельцы «божественных одеяний» (их в игре только 396 штук), создали свое сообщество и магазин для продажи (самое дешевое одеяние обойдется в $169 тыс.).

После они начали использовать смарт-контракты для продажи индивидуальных предметов из «мешков», чтобы, как назвал это создатель платформы, «проапгрейдить своего искателя приключений».

Здесь важно отметить, что в Loot нет приключений. Это не игра. Это просто предметы, изображения предметов и пользователи, которые ставят миллионы долларов на то,. чтобы все это стало чем-то большим. Но будет ли проект эволюционировать? Пока никто не знает.

«Очевидно, игры имеют тут важное значение, — говорит Хофманн, который следит за развитием событий как модератор сервера Loot на Discord. — Со временем станет ясно, что с этим можно сделать, но такая возможность есть. Думаю, это будет очень здорово».

В частности, его интересуют, возможно ли будет применить предметы из Loot в разнообразных играх, созданных другими людьми. Эта концепция получила название метавселенной и этим летом активно обсуждалась лидерами технологических компаний.

Чтобы это осуществить, важно сделать Loot доступнее. Большинство людей не готовы тратить тысячи долларов, чтобы поучаствовать в проекте. В среду Хофманн сообщил о запуске «синтетического Loot» — версии «мешка», которую может получить любой, кто создаст бесплатный кошелек для Ethereum.

Игры будущего

Что дальше? Хофманн утверждает, что не планирует посвящать все свое время Loot. Поскольку это децентрализованный проект, он не уверен, что сможет полноценно управлять сообществом, даже если захочет. При этом он остается главным акционером проекта, поскольку ему предстоит выпустить еще сотни «мешков».

«Я не руковожу проектом, — говорит Хофманн. — Я даю рекомендации, когда это требуется».

По большей части, заявляет создатель, его просто интересует, что сообщество будет делать дальше.

Возможно ли создавать гигантские вымышленные миры таким образом? Сейчас на рынке NFT полно тех, кто хотел бы сбыть свои покупки ради быстрой прибыли. Это слишком похоже на ажиотаж розничных инвесторов, которые торговали «мемными» акциями в начале этого года. Захотят ли они внести свой вклад в строительство мира?

Однако огромное число людей серьезно увлекается вымышленными мирами, не владея существующей в них интеллектуальной собственностью.

«В конце концов, это просто список вещей, — рассуждает Хофманн. — Это именно то, что люди с ними делают, и как они их оценивают. Ценность не обязательно выражается в долларах. Это может быть что угодно».

Разумеется, возможно рынок Loot не сможет поддерживать сам себя, и постепенно эти предметы утратят привлекательность для коллекционеров. Но то же самое говорили и о блокчейне: со временем энтузиазм пропадет, и все потеряют деньги. 

CEO PlaybyteInc Кайл Рассел написал: «В мире таких проектов, как Loot, нужно укреплять ценность NFT, которым вы владеете. И эта ценность выражается в том, что NFT известен и имеет репутацию… Поэтому если у вас NFT с изображением арахнида, то вы захотите внести свой вклад в среду, где как можно больше людей будут использовать арахнида в своих работах. И таким образом самый первый арахнид будет чем-то ценным».

Тем временем, для тех пары тысяч людей, которые смогли приобрести Loot, цифровой актив изменил их жизнь. 28-летний Джексон Дэйм, контент- и комьюнити-менеджер сервиса криптокошельков Rainbow, рассказывает, что обратил внимание на криптовалюты лишь восемь месяцев назад.

Дэйму очень понравился Blitmap, и он внимательно следил за работой Хофманна. Ему удалось получить несколько «мешков с трофеями» в рамках первого релиза.

«То, что он делал, выделялось творческой глубиной на фоне остальных NFT-проектов, — вспоминает Дэйм. — Поэтому я почувствовал, что у него большой потенциал».

Когда цены выросли, Дэйм продал часть своей коллекции, в том числе два «божественных одеяния», за шестизначную сумму в долларах. Так он смог выплатить свои долги и даже отложить средства на пенсионный счет своих близких.

Хофманн продолжает трудиться над несколькими проектами. Вскоре состоится релиз Blitmap. Параллельно он разрабатывает Supdrive — что-то вроде консоли для игр в стиле фэнтези на блокчейне. В то же время он будет и дальше развивать Loot «так же как и любой строитель».

При этом он не ищет инвесторов и не создает традиционный стартап. 

«Компании — это тяжело. Я наслаждаюсь тем, что отдыхаю от них», — говорит он.

Источник.

Фото на обложке: Filipchuk Maksym / Shutterstock

Источник: rb.ru

Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:
AdMarket News